Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Принесение в жертву Исаака», Микеланджело Меризи да Караваджо

«Принесение в жертву Исаака», Микеланджело Меризи да Караваджо 16011602гг. Холст, масло. Размер: 104x135 см. Галерея Уффици. ФлоренцияКартина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим

16011602гг. Холст, масло. Размер: 104×135 см. Галерея Уффици. Флоренция
Картина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим покровительством пользовался художник. Караваджо запечатлел момент, когда библейский старец Авраам собирается принести в жертву своего сына Исаака, как приказал, дабы удостовериться в глубине его веры, Бог.
Когда Исааку было 12 лет, Господь явился Аврааму и сказал: Возьми Исаака и принеси его Мне в жертву на горе, которую Я тебе укажу. Аврааму это было очень тяжело: он так любил своего мальчика. Но он тоже совершенно доверял Господу; он очень любил Его и знал, что Господь никогда ничего плохого не сделает и не потребует. И вот он послушался Господа, взял Исаака и все, что было нужно для жертвоприношения, и пошел на гору, которую указал ему Господь. У подножья он оставил слуг, взял только Исаака и стал подниматься. По дороге Исаак, который сам нес на спине дрова для жертвоприношения, спросил: А где же жертва, которую мы принесем Бог найдет приятную для себя жертву, ответил отец. На вершине горы Авраам приготовил жертвенник, связал Исаака, взял нож и хотел уже его заколоть, как Ангел Господь удержал его. «Не убивай сына, раздался голос с неба, Я вижу, что ты так Меня любишь, что и единственного сына не пожалел для Меня». Тут Авраам увидел барана, который запутался в кустах, и принес его в жертву вместо Исаака.
В кратчайший временной промежуток Караваджо сумел вместить несколько напряженных действий, совершаемых персонажами: отец, держа голову связанного сына рукой, занес над ним нож, сын кричит от страха, но ангел, посланный Богом, останавливает Авраама и указывает ему на жертвенного овна. Картина настолько переполнена эмоциями, что даже ангел выглядит обеспокоенным, а агнец с тревожным взглядом тянет голову, будто моля положить его на место Исаака. Разворачивающаяся по горизонтали композиция растягивает во времени все действия персонажей, заставляя и их, и зрителя еще сильнее переживать представленную здесь драму. Недаром живописи барокко, родоначальником и одним из ярчайших представителей которой явился Караваджо, было присуще именно напряжение страстей.
Но художник не просто изобразил человеческие переживания в конкретное мгновение он пошел дальше, углубив их психологически. Так, на лице Авраама отражены борющиеся внутри него истовая вера и отцовская любовь. Погружающийся в сумерки пейзаж на заднем плане усиливает драматизм, но город на горе и светлая даль неба подчеркивают благополучный исход, который вот-вот настанет.

«Принесение в жертву Исаака», Микеланджело Меризи да Караваджо 16011602гг. Холст, масло. Размер: 104x135 см. Галерея Уффици. ФлоренцияКартина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим

«Принесение в жертву Исаака», Микеланджело Меризи да Караваджо 16011602гг. Холст, масло. Размер: 104x135 см. Галерея Уффици. ФлоренцияКартина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим

«Принесение в жертву Исаака», Микеланджело Меризи да Караваджо 16011602гг. Холст, масло. Размер: 104x135 см. Галерея Уффици. ФлоренцияКартина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим

«Принесение в жертву Исаака», Микеланджело Меризи да Караваджо 16011602гг. Холст, масло. Размер: 104x135 см. Галерея Уффици. ФлоренцияКартина была написана для кардинала Маффео Барберини, чьим

.