Ёптель

это не вероятно, но факт!

Саян Байгалиев (1982 г. р.)

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

— С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс
Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и прекрасна, и первый мазок краски, кажется, разрушает ее идеальность. Мне нужно собраться с духом и проследить за процессом. Я заливаю холст краской, чтобы создать пространство, глубину и атмосферу – и я всегда спешу как можно скорее покрыть его белизну. Я всегда начинаю жидкий рисунок, часто только с одного цвета, затем уточняю его, разделяя изображение на свет и тени. Затем я добавляю к этому рисунку другие цвета, сначала очень жидкие. С каждым следующим слоем я наношу краску пастернее и гуще, но в то же время оставляю некоторые кусочки предыдущих слоев без изменений. Из-за этого в готовой работе я сохраняю как легкие тонкие мазки, так и пастообразные толстые мазки краски. Мне это нравится, в этом есть какой-то ритм, который никогда не повторится на следующей картине, и именно поэтому я не могу делать копии своих работ.
— Дома вы рисуете с натуры или фотографируете моменты, которые хотите нарисовать, и работаете с ними
Саян: Я рисую каждый день и поэтому рисую именно то, что меня окружает, потому что это всегда рядом со мной. Большинство моих картин являются отсылками ко многим моим рисункам. Удобнее всего рисовать в своей квартире, это что-то родное, поэтому чаще всего героем картины становится интерьер и подглядываемые сцены повседневной жизни. И мне действительно нравится брать что-то очень обычное и придавать этому характер и жизнь. Я так долго и много работал с натуры, что теперь это помогает мне, когда мне приходится использовать фотографии. Этот опыт вошел в мою жизнь прямо сейчас. Последние два года я начал рисовать с фотографий, потому что родился мой сын. И в основном я работаю по ночам с 10 вечера до 4 утра. Было бы невозможно работать без фотографий, но я никогда не копирую фотографии, я просто использую их в качестве материала. Поскольку я рисую знакомый интерьер, я уже знаю наизусть, как он работает и где находятся вещи.
— Ваша работа кистью выглядит очень характерной и преднамеренной на протяжении всей вашей работы. С какими кистями вам больше всего нравится работать Какие краски и холсты вы предпочитаете
Саян: Для больших работ я покупаю льняное полотно средней зернистости без грунтовки плотностью 235 г / м2. Я сам растягиваю холст, приклеиваю его рыбьим студенистым клеем, затем сам готовлю грунтовку и грунтовую поверхность холста. Иногда я покупаю грунтованный холст, потому что у меня нет терпения ждать всех этапов подготовки холста, и мне нужно начать рисовать что-то новое прямо сейчас.
Мне нравятся мягкие большие кисти – синтетика, большие флейты, я также использую разные мастихины. Мне также нравится экспериментировать, и я думаю, что могу работать с любым инструментом. Но я всегда работаю только с маслом. Масляные краски, которые я предпочитаю, — это Петербургский мастер-класс. Я начинаю рисовать картину тонким слоем красок и использую пиненовый растворитель – это скипидар, очищенный от смолы, и с ним картина практически не желтеет.
— Что, по вашему мнению, является самым большим источником разочарования в вашей творческой жизни, и есть ли у вас какие-либо испытанные способы преодоления этого вызова
Саян: В моей творческой жизни редко бывают разочарования. Может быть, потому, что я всегда работаю. Единственное, когда мне приходится долго не работать – из-за поездок, переездов и т.д. Тогда мне сложнее вернуться на работу. В моей голове слишком много идей, и мне трудно выбрать, с какой из них начать. А потом я просто беру небольшой холст и рисую несколько предметов у себя перед глазами. Для меня живопись натюрморта-это отдых и возможность поработать с композицией пятен и цветовыми соотношениями. А небольшой размер холста позволяет мне быстро зацикливаться на живописи, и я рисую за один сеанс
— Каковы ваши самые важные инструменты художника У вас есть какие-нибудь любимые
Саян: Мне нравится работать мастихином, потому что это универсальный инструмент в моей работе – с помощью этого инструмента я могу либо стереть все масляные краски, либо нанести толстый слой краски. С помощью этого инструмента вы можете стереть слишком резкие границы между объектами, вы можете удалить дребезжание отдельных деталей.
— Какое влияние оказывает ваше искусство Кто ваши любимые современные или исторические художники и почему
Саян: Когда я учился в колледже в Алматы, я посетил персональную выставку Кенжебая Дуйсенбаевича. Он писал натюрморты большую часть своей жизни и через эту, казалось бы, простую тему показывает, что происходило в стране и в его душе в то время. У него невероятный стиль и вкус в живописи. Он тонко чувствует взаимосвязь между цветом и композицией. В этом году мне удалось попасть в его мастерскую и поговорить с ним лично. Это большое счастье — видеть, как живет и работает художник.
Я тренировался в Париже и там впервые увидел картины Эдуарда Вуйяра. Как будто я чувствовал родственную душу. Мне нравится атмосфера тепла и уюта в его картинах, искренность, обыденность его сюжетов, ритм композиции. Герои его картин-его семья. Я был поражен – оказывается, художник может просто рисовать то, что его окружает. Художник не обязан что-то изобретать, развивать исторические и философские темы. Искусство может быть простым. Это запало мне в душу.
Еще один художник, которым я восхищаюсь в последнее время, — Дэвид Хокни. В его картинах очень интересные композиции, я восхищаюсь тем, как много он работает, он экспериментирует с различными материалами и средствами массовой информации. Мне бы очень хотелось увидеть его картины вживую. Или посетите его мастерскую, хотя это, конечно, невозможно. Но сейчас я могу просто посмотреть на детали его работы на экране.
— Что делает для тебя хороший день в студии
Саян: Моя производительность, то, сколько я смог работать. Если я не работаю, это значит, что я на самом деле не живу этим днем.
(взято:

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

Саян Байгалиев (1982 г. р.) — С чего для вас начинается картина Можете ли вы провести нас через свой процесс Саян: Начало картины для меня-это всегда битва с белым холстом. Она так совершенна и

.