Ёптель

это не вероятно, но факт!

В декабре 1941 года, с самолетов был сброшен десант без парашютов, преградивший немцам путь на Москву

В декабре 1941 года, с самолетов был сброшен десант без парашютов, преградивший немцам путь на Москву Существует красивая легенда, как в декабре 1941 года, для того, чтобы остановить

Существует красивая легенда, как в декабре 1941 года, для того, чтобы остановить прорвавшиеся немецкие войска, в районе Можайска, с самолетов было произведено десантирование без парашютов, сибиряков-добровольцев.
В конце ноября, начале декабря, немецкое наступление на Москву выдыхалось, но еще делались последние, судорожные попытки прорыва. С самолета-разведчика, в районе Можайска, была замечена большая механизированная колонна, прорвавшихся немецких частей.
Вернувшись, летчик доложил, что участок обороны, который защищали ополченцы, прорван немцами. Перепроверка донесения подтвердила его слова. Столица оказалась под угрозой.
Боеспособных частей, для организации обороны на этом участке, не было. Чтобы перебросить необходимые силы, необходимо было, хотя бы на несколько часов, задержать продвижение немцев.
И командованием было принято решение, высадить в этом районе десант. Но, для этого, не было средств десантирования, говоря по простому, не было парашютов.
К этому времени в этом районе уже сформировался глубокий, снежный покров. И Жуковым было предложено, провести беспарашютное десантирование.
Идти должны были только добровольцы. Поблизости оказался батальон сибиряков, только что прибывших на защиту Москвы.
Говорят, что лично Жуков обратился к сибирякам, сообщив им об угрозе, нависшей над столицей. Он сказал, что приказать не может и в бой пойдут только добровольцы. Их попросили выйти из строя. Шагнул весь батальон.
Десантно-транспортные самолеты уже были готовы к вылету. И вот внизу, на дороге, показалась немецкая колонна, идущая на полной скорости в сторону Москвы. Пилоты максимально снизили скорость своих машин, и пошли, над заснеженным полем, на предельно низкой высоте. Началось десантирование.
Немцы с удивлением наблюдали за русскими самолетами, летевшими, так низко, что казалось, что сейчас они своими винтами зацепят за поверхность. Неожиданно из чрева этих машин на поле, покрытое глубоким слоем снега, начали выпрыгивать люди. В снежном вихре, поднимаемом винтами самолетов было видно, как упавшие тут же поднимаясь и сразу же вытягивались в цепь. А следом прыгали и прыгали люди, одетые в белые полушубки.
Казалось, что им не будет конца. Большинство поднимались и шли вперед, но, многие из тех, кто выпрыгнул из самолета, так и не поднялись.
Это было не правильно, так не воюют. Все, кто выпрыгнул из идущей на низкой высоте машины, должны были неминуемо разбиться.
Но, на дороге уже запылало несколько машин, загорелись танки. Завязался неравный бой. Слишком мало было десантников.
А самолеты вскоре вернулись с подкреплением. Из первой группы десантников почти никого не осталось в живых. Но, продвижение немецкой колонны было приостановлено.
Полностью остановила немцев уже вторая группа десантников.
В книге Николая Шахмагонова «Ярость благородная» сказано, что благодаря Можайскому десанту удалось подтянуть на это направление свежие части и отбросить противника, нанеся ему тяжелые потери.
Документальных подтверждений этому событий нет, но в 1953 году в Германии вышла книга «Внимание, парашютисты!» В ней автор, Алькмар Гове утверждал, что зимой 1941-1942 гг. под Ельней, русские высаживали десант без парашютов, прямо в глубокий снег. Вот абзац из этой книги: «Советские самолёты на бреющем полёте пролетали над покрытыми снегом полями и сбрасывали пехотинцев с оружием без парашютов прямо в глубокий снег».
О том, что русские производили беспарашютное десантирование, упоминается еще в нескольких произведениях иностранных авторов.
Нам доподлинно не известно, был ли Можайский десант, или это красивая легенда. Но в СССР, действительно, в 30-х годах проверялась возможность беспарашютного десантирования. А десантно-грузовой ТБ-3, мог идти в нескольких метрах над землей, держа скорость 60 км/ час.
На одном из форумов, посвященных этому десанту, один из его участников, сказал, что знакомые офицеры-десантники утверждали, что такой случай действительно был, но это был единственный, уникальный случай за всю войну. Прыжок с высоты десять метров, в глубокий снег, оставляет много шансов человеку уцелеть.
В 1968 году, во время событий в Чехословакии, военно-транспортные самолеты, садились на бетонную, взлетно-посадочную полосу. Десантники высаживались в тот момент, когда самолеты еще двигались по ней с достаточно высокой скоростью. 20% из них получили различные травмы.
Высадка десанта с борта вертолета начинается с высоты около 5 метров. И если первый десантник прыгает именно с этой высоты, то последний, так как облегченный вертолет поднимается выше, прыгает уже с высоты 8 метров.

.