Ёптель

это не вероятно, но факт!

Фердинанд Ходлер

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского художника Фердинанда Ходлера (1853-1918) на протяжении всей его жизни.
На начальном этапе, еще в 1896 году, Ходлер не упускал возможности выступить в суете посетителей и коллег-художников, размахивающих шляпами на церемонии открытия Женевской государственной выставки. Черты лица и рост стройного человека с бородой, одетого в костюм и котелок, соответствуют тем, которые он сам рисовал на своих автопортретах. Контуры его глаз и ушей такие же, как на современных фотографиях. Художник задокументировал сцену, увековеченную на целлулоиде, которую движущееся изображение Ходлера передал в его собственных заметках. Он был создан примерно в то время, когда популярность живописца, рожденного Тунном, приближалась к резкому упадку.
Поначалу юный Ходлер, выросший в плохих условиях, был продвинут как необыкновенный многообещающий талант. Он узнал, что академии и искусствоведы по-прежнему очень популярны, и получил предложения о преподавании и проведении персональных выставок. Благодаря своим панорамным пейзажам он быстро добился процветания на художественной сцене Женевы. Ходлер объездил всю Европу и вскоре стал самым известным художником Швейцарии. Его картины по-прежнему продаются по рекордным ценам: Женевское озеро из Сен-Пре в 2007 году было продано на аукционе более 10 миллионов евро, что сделало его самой дорогой картиной в Швейцарии.
С началом Второй мировой войны ситуация наконец изменилась. Критика Ходлера агрессивных действий немцев, в частности их бомбардировки Реймского собора, сделала его объектом нападок немецкой прессы. Мюнхенский Сецессион не упустил возможности публично опорочить артиста. В то время как круг вокруг Голубого всадника, включая Алексея фон Явленского , Франца Марка , Пауля Клее и Василия Кандинского , организовывал совместные выставки немецких, голландских, русских и французских художников, аккредитованная элита мюнхенских художников попала в националистическую пропаганду и описала заявление Ходлера как «выражение ненавистный нрав »:« Любой, кто живет в Швейцарии, имеет имя, которое звучит по-немецки, и не хочет понимать, что происходит в этой войне, и не знает, как много значит наша Германия для нравственности Европы, да, это обеспечение высочайшего культурного Товары, зависящие от нашей победы, лишены внутреннего образования, которое делает великого художника ».
Непосредственным результатом было исключение Ходлера из важнейших ассоциаций художников. Картина «Исход немецких студентов во время войны за независимость 1813 года», жемчужина Университета Фридриха Шиллера в Йене, была снята и продана. Международная карьера Ходлера закончилась. Только его швейцарские соотечественники сохранили память о символисте, которому сегодня посвящены выставки в самых известных музеях мира.

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

Фердинанд Ходлер Озерные пейзажи, построенные в зеркальном отображении, автопортреты как отражение сущности личности и природы: это центральные мотивы, которые преследовали швейцарского

.