Ёптель

это не вероятно, но факт!

«Смерть Адониса», Себастьяно Дель Пьомбо

 

«Смерть Адониса», Себастьяно Дель Пьомбо 1512г. Холст, масло. Размер: 189x285 см. Галерея Уффици Флоренция В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше,

1512г. Холст, масло. Размер: 189×285 см. Галерея Уффици Флоренция
В представленном полотне художник обратился к мифу об Адонисе, прекраснейшем юноше, возлюбленном Афродиты, убитом во время охоты вепрем. Дель Пьомбо изобразил момент, когда Афродита узнает о гибели Адониса, о которой ей сообщает Купидон, причем большая часть произведения занята сидящими в роще божествами, а умирающий герой находится поодаль. Этот прием отнести кульминационный момент всей сцены на некоторое расстояние, оттянуть его восприятие зрителем заостряет тревожное настроение, разлитое в картине и волной пробегающее по персонажам.
На заднем плане художник запечатлел вид Венеции с Палаццо дожей и колокольней собора Сан-Марко, отражающийся в тихих водах лагуны. Вечерний пейзаж со светлым голубым небом, золотистым закатом, белыми пухлыми облаками в вышине и бегущими по земле и воде тенями наполняет все изображенное тонкой грустью, которую любили передавать в своих картинах венецианские художники.
Будучи учеником Джованни Беллини и испытав влияние Джорджоне, Себастьяно дель Пьомбо перенял от них мягкость форм и лирическое настроение, привнеся их в свои картины. Но, работая в Риме, он оказался также под воздействием искусства Рафаэля с его абсолютной гармонией и Микеланджело, наделявшего своих персонажей невиданной мощью.
О других шедеврах по тегу

 

Источник