Ёптель

это не вероятно, но факт!

История одного шедевра. «Крушение плота Медузы», Теодор Жерико

 

История одного шедевра. «Крушение плота Медузы», Теодор Жерико 1819г. Холст, масло. Размер: 491×716 см. Лувр, ПарижСамая знаменитая работа французского художника-романтика Теодора Жерико.

1819г. Холст, масло. Размер: 491×716 см. Лувр, Париж
Самая знаменитая работа французского художника-романтика Теодора Жерико. Представленное на Салоне 1819 года грандиозное полотно стало одновременно и сенсацией и скандалом. Из-за «Крушение плота Медузы» Жерико подвергся травле в роялистских и академических кругах. Пять лет спустя он умер в бедности, перед этим безуспешно пытаясь продать Лувру свою лучшую картину, которая не принесла автору ни признания, ни денег.
Осенью 1817 года вышла в свет книга «Гибель фрегата Медуза». Очевидцы события, инженер-географ Александр Корреар и врач Анри Савиньи, описали в ней один из наиболее трагических эпизодов в истории французского флота тринадцатидневное скитание плота с пассажирами фрегата, которые покинули корабль, севший на мель у Канарских островов. Книга попала в руки Жерико, который увидел в истории сюжет для своего большого полотна. Он воспринял драму «Медузы» не только и не столько как «дидактический пример узкого политического значения» (капитан фрегата, бывший эмигрант, на которого возлагалась бо́льшая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции), а как общечеловеческую историю.
Из-за ошибок капитана корабль сель на мель. Когда запасы еды и воды подошли к концу для губернатора и других высокопоставленных лиц выделили шлюпки, а для 149 оставшихся пассажиров был наспех сооружён плот, на котором они и отправились в непредсказуемый дрейф. Очень скоро люди начали терять человеческий облик. Борясь за безопасные места у мачты и последние капли воды, они дрались, убивая друг друга и сталкивая в воду. Лишь через 13 дней несчастные увидели на горизонте спасительный корабль «Аргус» именно этот момент запечатлел Жерико.
Команде «Аргуса» открылось жуткое зрелище: из 149-ти в живых осталось 15 (пятеро из них скончалось почти сразу после спасения). Окоченевшие трупы на плоту перемежались с полуживыми. Оставшиеся в живых вялили на мачте мясо погибших.
Работая над «Плотом «Медузы», Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской. Чтобы ничего не отвлекало его от дела, он даже обрил голову наголо. Мучительно добивался, чтобы ракурсы и позы изображаемых им людей были правдивы. Для этого он лепил восковые фигурки, комбинируя их в различных положениях на игрушечном плоту. Жерико не удовлетворяла работа натурщиков он пришёл к выводу, что позирование никогда не выглядит естественно. Тогда он стал посещать больницы, где наблюдал и зарисовывал умирающих, а потом и морги. Его устрашающие этюды с отрезанными головами и сваленными в кучу людскими конечностями оттуда.
О других шедеврах по тегу

 

История одного шедевра. «Крушение плота Медузы», Теодор Жерико 1819г. Холст, масло. Размер: 491×716 см. Лувр, ПарижСамая знаменитая работа французского художника-романтика Теодора Жерико.

Источник